Український стартап 3D UTU створив перший в Україні будинок на 3D-принтері для сім'ї загиблого захисника з Ірпеня під Києвом. Про це 19 липня у Telegram проінформував віцепрем'єр-міністр з інновацій, розвитку освіти, науки і технологій – міністр цифрової трансформації Михайло Федоров. За його словами, російські окупанти знищили будинок сім'ї Ярослава Березова під час окупації Ірпеня у 2022 році, а сам військовий загинув у боях за Бахмут у Донецькій області того самого року. "Нове житло для сім'ї захисника побудували за допомогою 3D-принтера від українського стартапу 3D UTU, – написав Федоров. – Будинок площею 130 м² звели всього за 58 мотогодин, а це приблизно дві доби роботи принтера. Учора дружина й діти безкоштовно отримали ключі від помешкання". Як зазначив віцепрем'єр, таке будівництво – це "не лише про швидкість та економічність". "Ця технологія також дає можливість зводити енергоефективні та більш екологічні будинки. Це робить її ще

На заметку стартаперу. Исаак Зингер. История успеха.

Имя американца Исаака Зингера (26.10.1811 - 23.07.1875) ассоциируется, в первую очередь, с изобретением знаменитой швейной машинки Зингер. Однако Исаак не был изобретателем швейной машинки, он просто соединил в одной конструкции наиболее удачные технические находки предшественников и несколько их усовершенствовал. Иглу с ушком у острия придумал австрийский портной Йозеф Мадерспегер, челночное устройсво - американец Уолтер Хант, а первые швейные машинки с протяжкой ткани- американец Элиас Хоу. Но именно Исаак Зингер смог соединить все эти изобретения и оганизовать успешную реализацию готового продукта.

Исаак Зингер был не только хорошим механиком, талантливым менеджером и маркетологом. Он был, как сейчас говорят, основателем team-лидером самого успешного стартапа Америки того времени.



Именно стартапа, потому что «ап» у старта производства новых швейных машинок был действительно стремительным. Несмотря на то, что стоимость изделия поначалу была весьма высока ( $ 100), Зингер сумел правильно позиционировать свой товар.

Швейные машинки предлагались не только в сегменте В-2-С (конечным потребителям), но и в сегменте В-2-В ( швейным производствам). Так, первый заказ на 30 машинок Зингеру заказала фабрика по производству рубашек. Это было в 1850г.


Через восемь лет у «Singer Manufacturing Company» уже было 4 завода в штате Нью-Йорк, а выпуск продукции достигал 3000 машинок в год. К 1863 году он вырос до 20000 в год, а уже в 1875 количество произведенной продукции перевалило за 200 тысяч единиц. Что же вызвало такую популярность изделия?

С одной стороны - техническое совершенство. Зингер первый придумал расположить челнок горизонтально (нитка перестала запутываться), спроектировал стол-доску для размещения ткани и лапку-прижим (это позволило делать непрерываемый криволинейный шов), и главное - установил ножную педаль, освободив швее обе руки.

С другой стороны - инновационная схема маркетинга и передовые методы производства.

Зингер первый придумал систему сетевого маркетинга для продажи изделия. Он придумал продавать изделие в кредит и с отсрочкой платежа. Он первый придумал схему «Принеси старую машинку другого производителя и получи скидку в 50 долларов на новую машинку Зингер».

Понимая, что цена в 100 долларов была недоступна широким массам (средняя зарплата американца была 4 доллара в неделю), Зингер сдавал свои машинки в прокат.

Зингер первым применил то, что впоследствии было названо «конверсией оборонной промышленности». Используя передовые технологии оружейного производства и применив конвейерную схему сборки, он смог уменьшить себестоимость выпускаемой продукции в 10 раз!

Швейная машинка стала не роскошью, а неотъемлемой частью повседневной жизни большинства американцев. Позднее этот же прием использовал король автомобильной индустрии Генри Форд. Однако Зингер был первым, кто до этого додумался. Кроме того, он первым потратил 1 млн. долларов на рекламу своей продукции, благодаря которой швейная машинка «Зингер» стала одним из символов Америки.



Реклама швейных машинок была организована очень правильно. Она предназначалась исключительно целевой аудитории, т.е. женщинам. У окон фирменных магазинов компании Зингер сидели юные красотки и работали на швейных машинках, демонстрируя, что пользоваться изделием очень просто. Рекламные объявления распространялись исключительно в тех местах, которые посещали женщины.



Но самое главное - швейная машинка служила еще и украшением интерьера. До Зингера никому в голову не приходило украшать швейный агрегат чугунными завитушками и расписывать узорами.



Исаак Зингер положил начало франчайзингу, передавая другим компаниям право на продажу и ремонт швейных машинок на определённой территории США. Кроме того, была внедрена мощная система постпродажного сервиса.

Зингер первый предложил конкурентам не судиться из-за патентной чистоты изделия, а объединить свои патенты в патентный пул. До него так никто не поступал.

В 1867 «Singer Manufacturing Company» открыла первый заграничный филиал в Шотландии. Затем был открыт филиал в Германии, на заводе Виттенберга. Именно этот филиал поставлял швейные машинки в Российскую империю. Они там были настолько популярны, что к началу XX века фирма открыла в стране более 3000 магазинов — умопомрачительная цифра даже по нынешним временам. Довольно долго было распространено заблуждение, что «Зингер» — это немецкая фирма.

Чтобы удовлетворить всех жителей империи, желающих приобрести швейную машинку, транснациональная корпорация «Зингер» построила завод в подмосковном Подольске. Он дополнил своими мощностями немецкую фабрику. А в Санкт-Петербурге даже появился «Дом Зингера» на Невском проспекте.



Проект представительства Зингера предусматривал 11 этажей, однако под натиском общественности дом пришлось «укоротить» до семи этажей. При строительстве дома применялись самые современные технологии. Например, впервые в России были применены металлические перекрытия и каркасы, что позволило соорудить огромные окна-витрины по фасаду здания.

Построенное здание вызвало двоякую оценку. Многих злила башня с глобусом, которая по сей день венчает «Дом Зингера». Этот глобус, размером 2,8 м в диаметре, был расположен точно по линии пулковского меридиана и наглядно демонстрировал всем глобальный размах компании и её превосходство над конкурентами.

Но как бы «Зингер» не старался обставить конкурентов, те не сдавались. Наоборот, соперничество между производителями дало толчок к дальнейшему совершенствованию машинок. На протяжении вот уже 200 лет не прекращается постоянная гонка технологий. «Singer», «Pfaff», «Elna», «Brother», «Toyota», «Janome», «Husqvarna»… Эти «киты» боролись и борются между собой, придумывают новые функции, улучшают старые, регистрируют все новые и новые патенты, множество дизайнеров трудятся над внешним видом машинок.

К сожалению, компании Зингер не удалось вписаться в современную маркетинговую моду, требующую каждый сезон выпускать на рынок новый продукт. И все чаще потребители, выбирая швейную машинку, отдают предпочтение другим маркам.

Источник: STARTUP NEWS

Коментарі